В пределах ста километров от столицы проходит Большое кольцо Московской железной дороги, созданное в 1940-е годы. Вся длина Большого кольца достигает почти шестьсот километров. В его основную деятельность входит объединение всех железнодорожных магистральных линий, которые, непосредственно, отходят из Москвы. Также Большое кольцо работает на хорошую пропускную способность основных транзитных вагонов в обход города.
Начало строительному этапу было положено в самом конце 19-ого века. В 1940-х годах было образовано восточное полукольцо, которое являлось соединительным звеном Ярославского направления, а также Рязанского, Казанского, Нижненовгородского и Донбасского. Немногим позднее состоялось формирование Западного полукольца, которое было ответственно за Ленинградскую линию, Савеловскую, Брянскую, Рижскую, а также Курскую. Конечный этап строительных работ Большого кольца был завершен в конце 1960-х годов.
С Московской железной дорогой граничит юго-восточная, которая отвечает за Воронеж. Ее основание легло на 1866 год, и спустя два года на станцию Воронеж состоялось прибытие первого поезда. Главное управление располагается в Воронеже. Помимо Московской железной дороги юго-восточная граничит с Куйбышевской, а также Северо-Кавказской и Южной Украиной. Юго-восточная магистраль отвечает за транзит, главный ход которого - Ряжск - Мичуринск - Отрожка - Лиски.